Лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей

гиперактивность и дефицит внимания у детей лечениеСиндром дефицита внимания/гиперактивности - нарушение центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, сложностями обработки внешней и внутренней информации и стимулов.

 

Частота данного нарушения варьирует от 2,5 до 18 %у детей школьного возраста. Мальчики страдают чаще чем девочки.

 

Классификация:

Согласно DSM-IV выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита внимания/гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов:

 

  • синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;
  • синдром дефицита внимания без гиперактивности;
  • синдром гиперактивности без дефицита внимания.

 

До 40% всех больных страдают только дефицитом внимания без гиперактивности.  Дефицит внимания без гиперактивности чаще наблюдается у девочек.

 

Синдром дефицита внимания может быть как первичным, так и возникать в результате других заболеваний, то есть иметь вторичный или симптоматический характер (генетически детерминированные синдромы, психические заболевания, последствия перинатальных и инфекционных поражений центральной нервной системы).

 

Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности 

 

  • генетический или наследственный фактор  - детерминируется мутациями 3 генов, регулирующих дофаминовый обмен - гена D4 рецепторов, гена D2 рецепторов и гена, ответственного за транспорт дофамина [3]. S. Faraone, J. Biederman [3] обсуждается гипотеза, что носителями мутантного гена являются дети с наиболее выраженной гиперактивностью.
  • пре и перинатальный фактор   -  включает асфиксию новорожденных следствии осложнений во время беременности и процесса родовой деятельности.
  • семейный фактор  -   это   низкое социальное положение семьи, наличие криминального окружения, тяжелые разногласия между родителями. Особенно значимыми считаются нейропсихиатрические нарушения, алкоголизация…

 

Диагноз адекватно устанавливается исходя из следующих критериев:

  • появление симптомов этих симптомов раннее (до 7 лет) с длительностью более 6 мес
  • проявление симптомов и дома, и в школе;
  • симптомы не являются проявлением других заболеваний;
  • нарушение обучения и социальных функций.

 

Согласно DSM-IV, диагноз дефицита внимания может быть установлен при наличии по крайней мере 6 из описанных ниже симптомов.

 

Ребенок имеет дефицит внимания, если он:

  • не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе;
  • с трудом поддерживает внимание в работе и игре;
  • не слушает то, что ему говорят;
  • не в состоянии следовать инструкциям;
  • не может организовать игру или деятельность;
  • имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания;
  • часто теряет вещи;
  • часто и легко отвлекается;
  • бывает забывчив.

 

Для диагностики гиперактивности необходимо наличие по крайней мере 5 из перечисленных ниже симптомов.

Ребенок гиперактивен, если он:

 

  • совершает суетливые движения руками и ногами;
  • часто вскакивает со своего места;
  • гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема;
  • не может играть в "тихие" игры;
  • всегда находится в движении;
  • очень много говорит.

 

Ребенок импульсивен (т.е. не способен остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить действие), если он:

  • отвечает на вопрос, не выслушав его;
  • не может дождаться своей очереди;
  • вмешивается в разговоры и игры других.

 

Лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей

 

Выделяются немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции.

 

Немедикаментозная коррекция включает в себя:

  • методы модификации поведения,
  • остеопатическую коррекцию,
  • психотерапию,
  • педагогическую и нейропсихологическую терапию. 

 

В подавляющем большинстве случаев лечением  дефицита внимания и гиперактивности у детей изолированно занимаются специалисты неврологи, психиатры, педиатры, остеопаты, психологи, педагоги. Разнообразность подходов объясняется неоднозначностью объяснения причин СДВГ.

 

Обязательное включение в лечебный процесс остеопата объясняется в  доминировании теории причины СДВГ  пре и перинатального фактора, следствии которого повреждается краниосакральная система, являющаяся важным и основным компонентом созревания и функционирования нервной системы. В повреждение краниосакральной системы - входит родовая травма черепа и  отделов позвоночника  (разного рода стрейны, компрессии, сайдбендинг, подвывихи верхних шейных позвонков (Со-С1,С1-С2),  паттерны СБС, нарушения гемо- и ликвородинамики, взаимонарушения костей  таза, висцеральные дисфункции, которые требуют терапии). Это все подвластно остеопату и прекрасно с ними справляется.

 

В отличие от классического локального подхода, остеопат прикладывает свое лечение целостно, захватывая все стороны организма, имеющие отношение к причине данной патологии.

 

Следует отметить о важности привлечения в процесс лечения маму ребенка, применяя разнообразные остеопатические методики, в том числе соматоэмоциональное освобождение.

 

Обращаю к вниманию мамочек, что уже с раннего возраста можно заподозрить проявление СДВГ.

 

Симптомы гиперактивности у детей раннего возраста:

 

  • гиперактивные дети часто страдают нарушением режима сна и принятия пищи.
  • они не могут расслабиться, и всегда суетливы.
  • гиперактивные малыши доставляют много хлопот своим матерям при кормлении.
  • они не могут участвовать в деятельности, которая включает группу детей.
  • они много говорят для своего возраста.
  • чрезмерная беготня, частый плач и истерики, являются общими признаками гиперактивности.
  • дети школьного возраста не могут усидеть на месте и сделать домашнее задание

 

Своевременное обращение к специалисту остеопату предотвратит развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности или даст быструю эффективную коррекцию..

 

news/">

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined index: name

Filename: views/_sidebar.php

Line Number: 16

Читать дальше »